Контроль студентов и отчетность

Контроль студентов и отчетность

На методического руководителя - преподавателя медицинского училища, колледжа и руководителей практики - представителей лечебно-профилактических учреждений возлагается обязанность по контролю выполнения программы профессиональной практики и графика работы студентов. В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения и строго соблюдать технику безопасности, санитарно-противоэпидемический режим.

Во время работы на подстанциях студенты должны вести нормативную документацию:

- дневник практики, в котором подробно отражается работа студента на ССМП, динамика наблюдения за пациентами, дифференциально-диагностический поиск по синдрому на основе алгоритма, обоснованная фармакотерапия,

- карты вызова форма 110-у

Контроль за ведением данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и ее результаты заносят Контроль студентов и отчетность в дневник практики с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управления овладением профессиональной деятельностью.

По окончании практики методический руководитель составляет характеристику, отражающую результаты работы студентов, которая будет учитываться при аттестации практической подготовки.

Для участия в аттестации студенты представляют аттестационной комиссии, в которую входят: преподаватель - методический руководитель, представители практического здравоохранения (общий и непосредственный руководители), заместитель директора образовательного учреждения по практическому обучению (заведующий практическим обучением), следующие документы:

Ø - дневник практики;

Ø - карты вызова ф.110-у;

Ø - характеристику.

Ø Отчет о прохождении практики, включающий:

- цифровой отчет о выполненных манипуляциях;

- анализ прохождения практики с выводами и предложениями.

Содержание программы практики

Учитывая специфику практики по Контроль студентов и отчетность синдромной патологии, дифференциальной диагностике и фармакотерапии, во время ее прохождения студенты выезжают на вызовы с бригадами ССМП.

Ежедневно каждый студент должен наблюдать пациентов с различной синдромной патологией (не менее 4-5 различных синдромов). Ориентироваться в их состоянии, решать тактические вопросы, оказывать неотложную помощь, отрабатывать сестринский процесс при уходе за пациентами.

Во время работы на ССМП у студентов необходимо сформировать следующие знания и умения:

№ п.п. Наименов ание тем и практики Уровень усвоения
Знания Умения
1. Синдром артериальной гипертензии Механизм регуляции артериального давления. Патогенез артериальной гипертензии. Классификация артериальной гипертензии. Причины. Клиника. Дифференциальная диагностика. Виды гипертонических кризов. Неотложная помощь при кризе. Выявить Контроль студентов и отчетность артериальную гипертензию, причину и механизм артериальной гипертензии. Провести дифференциальную диагностику аретриальной гипертензии. Провести диагностику гипертонического криза; Оказать неотложную помощь при кризе.
2. Синдром аритмий Проводящую систему сердца, электрофизиологические свойства сердца. ЭКГ в норме. Этиологию и патогенез аритмий. Классификацию и клинические симптомы аритмий, ЭКГ при различных заболеваниях. Классификацию антиаритмических препаратов. Выявить аритмию по клиническим симптомам и данным ЭКГ. Проводить дифференциальную диагностику различных видов аритмий по данным ЭКГ.
3. Аллергозы Причины. Механизм, фазы и классификация аллергических реакций. Общие симптомы аллергических реакций. Особенности аллергических реакций при бронхите, астме, анафилактическом шоке, респираторных и кожных аллергозах. Алгоритм диагностического поиска. Неотложная помощь при анафилактическом шоке. Выявить аллергическую реакцию Контроль студентов и отчетность. Быстро провести диагностику анафилактического шока. Использовать алгоритм диагностического поиска. Оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке.
4. Синдром острого живота Причина развития синдрома. Анатомо-физиологические особенности передней брюшной стенки, органов брюшной полости, брюшины. Механизм развития перитонита. Диагностика острого живота на догоспитальном этапе. Псевдо-абдоминальный синдром. Диагностическая программа при остром животе на догоспитальном этапе. Тактика фельдшера при выявлении синдрома острого живота. Выявить синдром острого живота. Провести дифференциальную диагностику с псевдоабдоминальными синдромами.
5. Синдром сосудистой недостаточности Основные факторы, регулирующие артериальное давление. Клинические формы сосудистой недостаточности. Обморок - классификация. Патогенез. Клиника. Неотложная помощь. Коллапс - основные формы. Патогенез. Клинический шок. Причины. Основные механизмы развития. Классификация шока. Клинические проявления Контроль студентов и отчетность. Неотложная помощь. Выявить обморок, коллапс, шок. Провести дифференциальную диагностику. Определить тяжесть состояния пациентов. Оказать неотложную помощь при обмороке, коллапсе, шоке.
6. Синдром “отеки” Механизм развития отеков. Различные клинические формы отеков и ведущие механизмы их возникновения. Клинические признаки отеков. Отечный синдром при сердечной недостаточности, заболеваниях почек, гестозах беременности, циррозах печени, отеке Квинке, гемолитической болезни новорожденных. Голодные отеки. Отеки при тромбофлебите. Выявить общие и местные отеки. Провести дифференциальную диагностику отеков при различных заболеваниях. Назначить лечение при отечном синдроме.
7. Синдром острой дыхательной недостаточности Причины, приводящие к острой дыхательной недостаточности. Клинические симптомы ОДН при бронхиальной, сердечной астме, при тромбоэмболии. Механизм развития Контроль студентов и отчетность. Клинические симптомы. Неотложная помощь. Выявить острую дыхательную недостаточность. Провести дифференциальную диагностику ОДН. Оказать неотложную помощь при сердечной, бронхиальной астме, тромбоэмболии легочной артерии.
8. Синдром сердечной недостаточности Острая сердечная недостаточность. Причины и механизм развития. Клинические проявления сердечной астмы и отека легких. Дифференциальная диагностика сердечной и бронхиальной астмы. Острая правожелудочковая недостаточность. Причины, механизм развития. Клиника. Неотложная помощь. Выявить острую сердечную недостаточность. Провести дифференциальную диагностику сердечной и бронхиальной астмы. Оказать неотложную помощь при острой сердечной недостаточности.
9. Синдром лимфоаденопатии Причины, патогенез, классификация поражений лимфатических узлов. Дифференциально-диагностические признаки лимфоаденопатий при лимфогранулематозе, лимфобластном лейкозе, инфекционном мононуклеозе, краснухе, туберкулезе, сепсисе, сифилисе, токсоплазмозе. Алгоритм обследования при лимфоаденопатиях. Выявить лимфоаденопатию Контроль студентов и отчетность. Провести дифференциально-диагностический поиск при увеличении лимфатических узлов.
10. ДВС - синдром Причины, патофизиология ДВС-синдрома. Клинические проявления. Стадии развития синдрома. Осложнения. Принципы лечения. Выявить ДВС-синдром. Выявить осложнения, оценить тяжесть состояния больного. Оказать неотложную помощь.
11. Геморрагический синдром Причины. Классификация. Клинические проявления. Особенности клинических проявлений синдрома при тромбоцитопенической пурпуре, геморрагическом васкулите, болезни Виллебранда, гемофилии, лейкозах. Алгоритм диагностического поиска. Принципы лечения. Выявить геморрагический синдром. Провести дифференциально-диагностический поиск по синдрому. Оказать неотложную помощь.
12. Синдром комы Основные причины коматозных состояний. Классификация ком по происхождению. Общие патологические факторы, имеющие значение в развитии ком. Клинические проявления ком, обусловленных поражением ЦНС, заболеваниями внутренних органов, при эндокринных Контроль студентов и отчетность заболеваниях, при инфекционных заболеваниях, эклампсической коме. Особенности диагностического поиска при коме. Неотложная помощь при комах на ФАПе. Выявить коматозное состояние. Провести диагностический поиск заболевания по синдрому. Оказать неотложную помощь при коме.



13. Синдром головной боли Общие причины головной боли. Основные патогенетические механизмы. Классификация головной боли по механизму возникновения. Клинические проявления головной боли при сосудистых, ликвородинамических нарушениях, при мышечных напряжениях, мигрени, менингитах, гипертонической болезни. Медицинская помощь при головной боли на ФАПе. Провести диагностический поиск заболевания по синдрому, используя алгоритм. Оказать неотложную помощь при головной боли.
14. Судорожный синдром Заболевания, вызывающие судорожный синдром. Механизм развития судорожного синдрома. Клинические проявления судорог. Классификация Контроль студентов и отчетность судорог. Судорожный синдром при эпилепсии, столбняке, бешенстве, гипокальциемическом кризисе, эклампсии беременных. Основные принципы лечения судорожного синдрома. Выявить судорожный синдром. Провести дифференциальную диагностику заболеваний по синдрому; Оценить тяжесть состояния больных. Оказать неотложную помощь при судорожном синдроме.
15. Синдром боли в груди Причины острой, длительной и повторяющейся боли в грудной клетке. Характеристика боли при стенокардии, инфаркте миокарда, перикардите, расслаивающей аневризме аорты, тромбоэмболии легочной артерии, заболеваниях пищевода, межреберной невралгии и спондилезе. План обследования больного с болью в грудной клетке. Неотложная помощь. Выявить синдром боли. Провести диагностический поиск нозологического заболевания по ведущему синдрому боли в грудной клетке. Оказать неотложную помощь.
16. Синдром сдавления Механизм развития синдрома длительного Контроль студентов и отчетность сдавления. Основные клинические проявления синдрома по стадиям. Осложнения. Алгоритм диагностики синдрома. Неотложная помощь при СДС. Выявить синдром длительного сдавления. Выявить осложнения СДС. Оказать неотложную помощь по алгоритму.
17. Синдром иммунодефицита Причины синдрома. Группы риска. Механизм развития. Клиника СПИДа. Выявить синдром иммунодефицита. Произвести уход за больными СПИДом.
18. Синдром психомоторного возбуждения Основные нозологические заболевания, вызывающие данный синдром. Механизм развития, клинические проявления. Особенности клиники синдрома при шизофрении, маниакально-депрессивном психозе, истерии, сумеречном расстройстве сознания, эпилепсии. Неотложная помощь. Выявить синдром психомоторного возбуждения. Оценить тяжесть состояния больного. Оказать неотложную помощь.
19. Синдром повышения внутричерепного давления и гидроцефалии Общие причины ВЧД. Патогенез. Клинические проявления. Классификация. Осложнения. Основные методы Контроль студентов и отчетность диагностики. Основные принципы лечения. Выявить синдром повышения внутричерепного давления и гидроцефалии. Оказать неотложную помощь.
20. Синдром внезапной смерти Причины внезапной смерти. Патогенез. Факторы риска. Диагностика внезапной смерти. Выявить синдром внезапной смерти. Провести первичные реанимационные мероприятия.
21. Синдром острой кровопотери Классификация кровотечений. Причины. Степени кровопотери, их характеристика. Клиническая картина острой кровопотери. Алгоритм действий при кровотечении и острой кровопотере. Выявить острую кровопотерю. Определить степень кровопотери;. Оказать неотложную помощь при кровотечении и острой кровопотере.
22. Синдром гипоксии плода и новорожденных Причины, механизм развития гипоксии. Классификация. Клинические проявления степени тяжести. Оценка новоржденных по шкале Апгар. Этапы реанимации новорожденных, родившихся в асфикции. Основные принципы выхаживания. Выявить гипоксию Контроль студентов и отчетность плода и новорожденных. Оценить состояние новорожденных по шкале Апгар. Провести реанимационные мероприятия.
23. Синдром нарушения мозгового кровообращения новорожден-ных Причины синдрома. Механизм развития. Степени нарушения мозгового кровообращения. Клинические проявления. Лечение острого периода внутричерепной родовой травмы. Выявить нарушения мозгового кровообращения новорожденных. Оценить тяжесть состояния больных. Оказать неотложную помощь в остром периоде внутричерепной родовой травмы.
24. Синдром желтухи Пигментный обмен в норме (по А.Ф. Блюгеру). Классификация желтух. Гемолитическая желтуха. Причины. Механизм развития. Клинические проявления. Паренхиматозная желтуха. Причины. Механизм развития. Клинические проявления. Механическая желтуха. Клинико-лабораторные данные при Ж.К.Б., опухолях крупных желчевыводящих протоков. Основные принципы лечения различных видов желтух. Выявить желтуху Контроль студентов и отчетность. Провести диагностический поиск нозологического заболевания по ведущему синдрому желтухи, используя диагностический алгоритм. Оценить тяжесть состояния больных. Оказать неотложную помощь
25. Синдром анемий Система кроветворения в норме, основные функции крови. Показатели крови в норме. Причины, механизм развития, классификация анемий. Анемия вследствие нарушения гемоглобинообразования или продукции эритроцитов. Клинико-лабораторная характеристика. Анемии вследствие повышенной деструкции эритроцитов - гемолитические. Их клинико-лабораторная характеристика. Алгоритм диагностического поиска. Принципы терапии. Выявить синдром анемии. Провести диагностический поиск нозологического заболевания по синдрому. Оценить тяжесть состояния больных.
26. Синдром токсикоза Причины токсического синдрома. Токсический синдром у детей. Нейротоксические проявления синдрома, его симптомы. Токсикоз с эксикозом, его клинические проявления. Лечение Контроль студентов и отчетность. Выявить синдром токсикоза. Оценить тяжесть состояния больных. Оказать неотложную помощь.


documentavwzbvl.html
documentavwzjft.html
documentavwzqqb.html
documentavwzyaj.html
documentavxafkr.html
Документ Контроль студентов и отчетность